Крепление глушителя
Крепление глушителя – важный элемент, влияющий на качество, безопасность и бесшумность работы выхлопной системы автомобиля. Крепежи могут иметь различную форму и конфигурацию, также они различаются по используемому в производстве материалу.
Крепления частей глушителя между собой:
- Фланцевые крепление — два фланца, между которыми находится прокладка. Как пример выхода из строя фланцевого соединения можно привести распространённую ситуацию с автомобилями фирмы Nissan — их фланцы выходят из строя быстрее чем части глушителя. Это происходит из-за того, что деталь выполняется из штампованного металла, на который реагенты оказывают большее воздействие. Ремонт соединения выполняется двумя способами: подбор аналогичных фланцев; замена на вставку (кусок трубы).
- Крепление частей выхлопной системы «Труба в трубу» — трубы глушителя вставляются друг в друга и фиксируются хомутом (в основном встречается на отечественных авто).
- Крепление соединительной муфтой — деталь надевается сверху труб и затягивается. Если говорить о поломках, то, в основном, муфта выходит из строя раньше остальных деталей системы выхлопа. Распространено на Volkswagen и Shkoda.
- Специфические крепления: пружинные фланцы и «розочки» разных размеров.
В пружинных фланцах используются специальные кольца, на которых происходит скольжение и гашение вибрации. Встречается на Nissan и Subaru. Ремонт осуществляется двумя способами — либо ставятся ремонтные пружинные фланцы, либо вместо соединения вваривается гофра.
В розочках — жесткое крепление, чаще всего с одной стороны развальцованная труба, а с другой стороны «грибок».